на главную

Алтай-2006 (v07 школа 57)

Нас было десять человек. Из v07 - Тима Степанов, Артем Авилов, Дима Гайфулин, Леша Вербицкий, Андрей Котов, Лена Хусаинова и Сима Вербицкая (собственно, автор этого текста); старший состав - Леша Ващенко, Денис Волк и Сережа Локтев.

Шли по маршруту Катанда - перевал Йолдо - перевал Йолдо-Айри Западный - озеро Дарашколь - озеро Кучерлинское - перевал Кара-Тюрек - перевал Кузуяк.

3.08.2006

Первый день нашего похода начался довольно экстремально: мы с братом забыли паспорта. Позвонили папе, попросили привезти, но он не успел. В поезд сели при помощи папы Артема, позвавшего начальника поезда.

В результате папа отдал паспорта на платформе Денису, который вылетал двумя днями позже на самолете.

Места у нас были разборосаны по всему вагону (хорошо еще по одному). Я, брат Алешка и Дима оказались втроем в одном купе - рекорд по числу членов группы в одном купе. Кроме того, у нас была всего одна нижняя полка на всех членов группы, едущих в Барнаул на поезде (Денис, как уже упоминалось, летел на самолете, а Лена ехала из Казахстана на машине); изначально эта полка досталась брату, но потом мы с ним поменялись. При этом одноклассники всю дорогу играли в преферанс, и, естественно, на моей полке.

4.08.2006

День рождения Тимы.

Тимина мама испекла фантастически вкусный пирог. Ловили кайф.

Выехали к Уралу. Кто-то играет в карты, кто-то занимается математикой, кто-то ждет столбика, обозначающего границу между Европой и Азией (кстати говоря, впустую: на железной дороге его нет). А я сижу напротив проводниковой двери у открытого окна и смотрю в него. А там - каменистые, зеленые из-за подлеска склоны, деревья и горы... Словом, Урал.

Как выяснилось, Алешка забыл не только паспорт, но и очки с защитой от ультрафиолета, кружку и миску. По этому поводу была отправлена SMS Денису. Ответ: "А голову он не забыл случайно?" - после чего поступило предложение попросить папу поискать Лешину голову под шкафом. Так, на всякий случай.

В поезде обнаружилась девушка Надя из Зорянска (если я правильно помню), чуть нас старше, у которой был в этот же день день рождения.

Вечером выходили в Екатеринбурге и Тюмени. Обзор и там и там был невелик, а платформы - почти одинаковые. По этому поводу образовалась фраза: "Тюмень - то же самое, что Екатеринбург, только без кучи асфальта."

5.08.2006

Степь. Ровная-ровная, с рощицами кое-где. Проехали станцию с позитивным названием "Кормиловск", где мы, впрочем, не остановилось (пророчащее событие!). Над поездом собираются тучи...

Степь... Солончаки, зеленая трава, какая-то красная растительность, крутые завороты железной дороги... Мальчишки опять играют в преферанс.

Сидела на крышке мусорки напротив туалета, смотрела на конец заката. Пришла девушка Надя, поговорили, потом она принесла тетрадь стихов. Стихи ничего, хоть и с чуть сбивчивым ритмом, но количество орфографических ошибок несколько удивило. Надя ушла; прошел какой-то проводник, заметивший с улыбкой, что "здесь не сидят". А я сижу.

За окном - редкие полосы светлого неба, степь и звезды. Много-много, яркие...

Ночью выходили на какой-то станции; Тима, как всегда, залез на дерево; кроме того, некоторые из нас активно не давали спать Леше Ващенко через окно.

6.08.2006

Целый день ехали в желтой газельке (далее - автобус) по дорогам различного качества.

С утра встретились с Леной и Денисом и завалились в автобус, где были сняты великолепные фотографии сна в разных позах - Лешка Вербицкий на коленях у Сережи, Дима, спящий на рюкзаках так, что не ясно, он ли спит на рюкзаках или рюкзаки на нем.

По дороге заезжали в Бийск, где Денис оплачивал дорогу туда и полдороги обратно, а мальчишки во время ожидания играли в "догони меня, грязная бутылка".

Кроме того, заезжали в Горно-Алтайск отметиться на местной КСС. Дома - пятиэтажки и, кажется, девятиэтажки - перемешались со скалистыми холмами и горами; на домах торчат тарелки-антенны. Забавное и красивое зрелище.

Приехали к парому через Катунь, переправились на нем за 50р с человека и пошли к стоянке.

7.08.2006

День рождения Димы.

В 12 часов ночи Лешка Вербицкий с Андреем тянули Диму за уши. Именинник проснулся после третьего раза, а заснул сразу по окончании действа, и наутро ничего не помнил. Но уши покраснели.

Никак не могли удалить всю неучтенку; с каким удивлением мы вспоминали об этом в конце похода!

Вдали - горы и облака на них, вблизи - комары и мошка. Жрут, гады. Впрочем, к этому мы привыкли быстро.

Встретили по дороге скотоводческое хозяйство. Живописно так. На зеленом лугу греется на солнышке стадо овец, за лугом - лес и горы. Открывая воротца загончика, снесли некоторую его часть. Впрочем, починили быстро.

Была встречена красная смородина в больших количествах. "Непреодолимое пищевое препятствие". После нее растянулись; еще и ноги мои пришлось перезаклеивать. Обнаружилась развилка, на которой мной, Лешей Ващенко и Сережей был встречен сидящий на рюкзаке Лешка Вербицкий. На правой тропинке он видел следы, но никого там не нашел. Поперекрикивались с "головой" группы (они пошли налево); к нам навстречу вышел Тима. Выяснилось, что Артема нет ни в "голове", ни в "хвосте" Артема нет. Видимо, его следы и видел Лешка на правой тропинке. Впрочем, нашелся он довольно быстро.

После обеда на нашем пути опять встретилось "непреодолимое пищевое препятствие", в результате чего образовалась фраза: "Красная смородина - это Алтайская черника" - в память о Карелии. Впрочем, в этом походе нам встретился целый ассортимент ягод - малина, брусника, ченика, красная и черная смородина, жимолость...

На стоянке мы с Димой дежурили, что не помешало ему сходить искупаться с Денисом. Потом ходили купаться Андрей, Тима и Артем. И это все в горной реке, температура воды в которой была оценена Денисом как 10C.

8.08.2006

Ночью я проснулась непонятно от чего. Впав в полудрему, сквозь сон услышала звон посуды (видимо, пинаемой) и крики вроде "Сейчас мы тут такой костер расх*ячим!". После этого Лена услышала голоса старших, объясняющих, что нам завтра вставать в 5 утра и просящих не шуметь, после чего мы отчасти успокоились.

Потом в палатку заглянул Леша Ващенко и сказал, что, если будут приставать, следует говорить громче, чтобы разбудить старших. Кроме того, он предложил, если мы беспокоимся, поместить к нам в палатку кого-нибудь из старших. Оценив размер палаточки, мы решили, что мы не особенно беспокоимся. Еще он сказал, что до того, как вылезут старшие, вылезать дежурить не следует.

С утра, часов примерно в шесть, по очереди в палатку заглянули Леша Ващенко и Дима Гайфулин с сообщениями о том, что вылезать из палатки особенно не надо, и что за меня будет дежурить будет Андрей.

В спальниках под нашим тентиком спят двое местных; один из них - на пенке Лешки Вербицкого.

Выяснилось, что это были егеря, забрасывавшие туристам вещи на лошадях. Теперь они возвращались с лошадьми в Катанду. И одна из лошадей споткнулась о расяжку от тента, натянутую через тропу, в темноте... Егеря были бухие; на них ушло 50мл нашего спирта, взятого в медецинских целях, и фонарик. Мораль: если есть возможность вставать не совсем у тропы, сделайте это. А если такой возможности нет, не ставьте и не растягивайте ничего на тропе.

Шли вверх-вниз по месиву - тропу размыло дождем. Встретили пару групп, увидели много красоты.

Ходили через речки. Через одну из них перешли в трех частях; передние (Лена, Артем, Тима и Денис) перешли прямо напротив тропы. Выше по течению они увидели незаметный с нашего берега мостик и стали активно на него показывать. Я не поняла, но пошла вверх по течению и перешла по камням, даже почти не промокла; остальные перешли по мостику.

На стоянке стирали штаны, после чего Андрей надел штаны на палку для канов и так сушил. Потом еще турботы надел по концам той же палки. Для полноты картины.

Дождь...

9.08.2006

Ночью, говорят, была гроза. Река серьезно поднялась.
Перешли реку по мосту и пошли по дорожке, похожей на вчерашнюю. Впрочем, местами она была даже относительно приличной.

Второй день подряд - холодный, мокрый, серый дождь.

Самым противным в этот день было, пожалуй, вставать с привалов. Мокро и холодно. Впрочем, пытаться согреться на перекусе до разведения костра было противнее.

Холодно и сыро.

10.08.2006

Дневка. Дождь. Вылезаю из палатки только за едой. Лена в гостях у Дениса. Все сырое. Осознала в очередной раз, что книга в походже очень полезна, хоть и обладает ненулевым весом.

Начало изредка прогрлядывать солнце, и на небе в редких разрывах облаков стало виднеться что-то голубое.

И наконец появилось СОЛНЦЕ! А на небе НИ ОБЛАЧКА!

С макарон срезали "сникерс" - то, что промокло и слиплось. Макарон получилось мало, хоть и вкусно.

Напилили на пару с Димой кучу дров, чем уговорили Лешу Ващенко петь. Хотели было спеть "Пиратскую лирическую", но, вспомнив первые слова ("В ночь перед бурею на мачте"), петь не стали.

11.08.2006

Переправа.

Солнце и голубое небо! Победа!

Палатка у нас с Леной стояла на камне. Большом. Круглый, диаметром в полпалатки. Под Леной. Ночью, пытаясь устроиться поудобнее, она, естесттвенно, с камня сползала в мою сторону. А я оказывалась отпиханной к краю, из-за чего спальник стал мокрым и спать было чрезвычайно неудобно. В одну из двух ночей успела побывать вог всех концах палатки. Просто ужас. Камни под палатками - зло.

Переправившись и упаковав все веревки и обвязки, пошли наверх к тропе, приведшей нас к среднего размера, зато в основном устойчивому, курумнику, по которому полгруппы резво скакали (больше всех отличился Тима); остальные шли медленнее. Видимо, тяжелее всех было Леше Ващенко с гитарой, привязанной к рюкзаку.

Пройдя курумник, стали искать тропу. Тима что-то нашел, показал и удалился. А мы с Лешкой Вербицким, Артемом и Андреем пошли по этому подобию тропинки, кончившемуся почти сразу. Правда, мы довольно быстро нашли настоящую тропу, прошли по ней немного и привалились. Ждем остальных. Их все нет... Уже начали придумывать, что будем без них делать, и обнаружили наличие для жизни всего, кроме веревок, карты и компаса.

Потом я пошла искать остальных, увидела их у берега реки и привела на тропу. Они считали, что это мы потерялись, а они нас отыскивали.

Встречались нам курумники шатающиеся и курумники устойчивые, а так же мокрые под конец, когда местные Алтайские боги гор нам стали настойчиво указывать на необходимость срочно встать. Показали одно хорошее место для стоянки, начали проливать на нас "неблагоприятное погодное условие", затем показали еще пару хороших мест. Наконец мы встали. Собирались встать выше границы леса, но не сложилось.

12.08.2006

Поднимались к перевалу Йолдо, затем, практически не меняя высоты, прошли к перевалу Йолдо-Айри Западный. Оба перевала категории 1А. Если на Йолдо-Айри Западный идти с Йолдо, совершенно непонятно, откуда категория 1А. Зато подниматься по тому леднику, по которому мы спускались, вероятно, довольно весело. Лед, покрытый снегом. Многие падали.

По камням ущелья прыгали вдоль реки. Но потом река стала спускаться водопадом, а мы - крутой тропой, на которой Лешка Вербицкий доаольно опасно упал, поскользнувшись на мокром камне, да и многие падали. В какой-то момент она была глинистой, сырой и очень скользкой. Потом по ней начал течь ручеек...

Река широко разлилась. тропа потерялась - приходилось ходить по реке, по островочкам из мелких камушков, по песочным мелям...

А справа курумник. Слева - озеро Дарашколь. Но Денис героически нашел тропу. Выходит она к камням и приводит нас к "танку", как эта форма рельефа была названа в одном из взятых с собой отчетов о походах по данной местности.

"Танк" - это как бы колодец из валунов с нижним выходом, высотой метра этак в два с половиной.

Первые неколько человек - большая часть младшего состава - слезли в танк под рюкзаками и прошли по крупному курумнику чуть далее. Потом рюкзаки стали передаваться отдельно от людей. Уже слезшие, крому меня, в переправке рюкзаков поучаствовать не пожелали под предлогом того, что они не могут вернуться обратно.

Пролезли. Потом ушли на место стоянки все, кроме меня, Сережи и Дениса. У Сережи был тяжелый рюкзак, под которым была проблема лезть по крупному курумнику. В результате на пару с Денисом протаскивали к стоянке Сережу и его рюкзак.

А на стоянке случилась авария: Дима пролил чай в слегка уже промокший у него в рюкзаке сахар. То, что удалось спасти, собрали в мою крушку, закрылы крышечкой, заклеили скотчем и решили закинуть этот сахар в кашу два раза. Так образовался сахарный дефицит.

13.08.2006

Шли от озера Дарашколь к озеру Кучерлинскому вдоль реки Кучерла.

В отчетах других групп, взятых с собой, было написано, что нас ожидает скальная стенка, но в одном из них содержалась информация о возможности ее обхода - сначала над ней, потом справа от нее. Прошли поверху, продираясь через кусты, затем спустились по крутой тропе с грязью и камнями. На стенке кто-то добрый повесил веревку, но она от этого не стала менее устрашающей.

Переходили речку. Прыгали по мокрым камням. Мы с Леной по очереди поскользнулись и упали.

Дальше мы шли по тропинке, идущей вдоль Кучерлы. Она кончилась на высоте метров, наверное, 50 над рекой; слева - почти вертикальный спуск высотой метра в полтора на крутую тропу; справа почти сразу крутой обрыв в реку. Слезли, а внизу река разлилась широко. Много неглубоких рукавчиков и островков из мелких камушков. Бродили.

Перейдя последний рукав по бревну, пошли по тропе, пересекавшейся большим количеством бревен и не настолько большим количеством ручейков. Вышли на поляну, где и обедали. На поляне были обнаружены кепочка, кроссовочки и грибочки в полиэтиленовом мешочке. Видимо, дары местным Алтайским богам.

В этом походе мы сами оставляли в дар богам не только еду, но и снаряжение. Пилу, цепочку от тросика.

После обеда пошли по правому берегу Кучерлинского. Там нас ожидал неприятный каменистый склон; с тропой накладки, в основном приходится скакать по довольно мелкому курумнику средней устойчивости.

Перешли реку Зеленую по мокрому бревнышку. На запланированном месте стоянки (как раз у реки Зеленой) уже стояла довольно большая группа типа "старики, женщины и дети". Пришлось пройти дальше; но и следующая стоянка была занята! Остальные стоянки были далековато, особенно ввиду намечавшейся радиалки на Зеленое и Синее озера. В результате пришлось проситься присоседиться.

Палатки из-за нехватки места стояли почти вплотную; наша палатка стояла на корнях дерева довольно криво, за что была обозвана "фу, туристической" и "похабной". Зато она не протекала.

У дежурных были явные проблемы с дровами; приходилось ходит черт знает куда и пилить черт знает что.

14.08.2006

Ходили радиалить на Синее и Зеленое озера. Состав был невелик: я, Тима, Артем и Сережа.

Поднялись по крутому склону по некоторому подобию тропы наверх. После первой террасы начались курумники вперемешку с тропой. Так дошли до Зеленого. Посидели, пофотографировали и пошли наверх по чему-то, напоминающему тропу, вверх по склону. Видимо, эта тропка была образована при сходе кого-то сверху. Влезли на высоту, после чего пошли по относительно ровной местности, пересекая полосы курумников. Спустились к Синему озеру. Оно действительно синее, в нем очень чистая и вкусная вода. И вид с берега красивый. Денис, когда в прошлый раз был на Алтае, радиалил на перевал, с утра видел озеро замерзшим, потом, спускаясь с перевала, уже оттаявшим. Мы, впрочем, вышли поздно и льда на Синем озере не застали.

Когда возвращались, пошел дождь. На сыроватом курумнике Сережа изобразил виртуозный кувырок, я просто проехала по камням.

Встретили дядечку, про которого нам потом сказали, что ему в этот день исполнилось 57 лет. Далее в тексте будет фигурировать под кодовым именем "дядечка".

Считали, на сколько метров в сумме мальчишки поднимают карты за одну партию в преферанс.

Вернулись. Обеда нет, идет дождь, все сидят по палаткам. В нашей с Леной палатке сидят Лена и Денис. По этому поводу в палатку мне лезть не захотелось. Села около нее, надела капюшон, рассчитывая тихо поспать под дождиком. Но Дима поспать на дал, пришлось готовить суп.

После ужина пели песни. Довольно долго. Шел дождь над озером, но не на нас. Как только спели песню со словами "моросящий дождь": дождь пришел к нам; отогнать его удалось только путем повешения тента.

Только пошли спать - сразу пошел сильный дождь.

15.08.2006

Поднимались по направлению к Кара-Тюреку.

Второй раз за поход дежурные попросили у старших спички через 20 минут после собственного подъема.

Шли дальше по правому берегу озера. Пошел дождь. В этих обстоятельствах препятствия на тропе, как то курумники и бревна, приобретали множество новых неприятных свойств.

На конце Кучерлинского виднелся красный домик с металлической крышей - видимо, турбаза. Как нам сказал дядечка, туда прилетают отдыхать на вероолетах, садятся за столы и пьют водку. Так они отдыхают на Алтае.

Дойдя до края озера, стали подниматься по крутой, грязной и мокрой конной тропе. Шли параллельно с дядечкой, но привалы у нас в основном не совпадали.

Было солнце, поэтому, когда мы оказались над границей леса, тропа там уже была сухая. Дошли до Текелюшки, по дороге встретив очень много групп, там пообедали на газу, в то время как дядечка развел из каких-то веточек костерок, вскипятил воду и спокойно поел.

Поняли, что до перевала засветло не дойдем; добрые люди сказали, что выше воды нет. Поэтому встали на Текелюшке за холмиком - минимальная защита от ветра. Впрочем, все равно был сильный; нельзя было оставлять ничего относительно легкого - может сдуть далеко. Спала на солнышке, но продуло.

Меня сместили в палатку к старшим на место Дениса - чтобы не продуло. Леша Ващенко спал головой в другую сторону, и я все время боялась его пнуть. Спать получалось плохо.

А дядечка полез на перевал...

16.08.2006

Брали Кара-Тюрек, спускались к стоянкам на Ак-Кеме.

С утра - дубак. Дежурные встали под синее небо, а потом были вынуждены готовить, укрывшись нерастянутым тентом от града. А остальные встали уже после окончания града.

По конной тропе, прижимаемые холодным ветром к склону, за 3 часа взяли перевал. По дороге у Артема сдуло накидку на рюкзак. Летела она красиво и долго. Темно-синяя, на фоне светло-голубого неба.

Тур с запиской в нетривиальном месте - не на самом высоком месте перевала, а слева от него.

На обеде у меня, никем не замеченная, улетела каска, но недалеко; Сережа ее нашел.

У Ак-Кемской метеостанции обнаружили дядечку. Он ночевал уже перейдя перевал, где-то в расщелине, довольно высоко, укрываясь палаткой.

Весь левый берег реки заставлен палатками так, что найти место для стоянки совсем нетривиально; противоположный берег представляет собой почти вертикальный обрыв. Пейзаж в результате довольно индустриальный. И дров, естественно, поблизости нет - приходится искать черт знает где.

Встали напротив другой группы из 57ой школы - группы Евгения Александровича Выродова (наш учитель по физике) в количестве 25и человек, - с которой планировали встретиться на день раньше, но они зависли с радиалками.

Денис и Сережа отправились радиалить в долину семи озер.

А все остальные - кроме Леши Ващенко и Лены - отправились в магазин. Себя побаловать и сахар для общественных нужд купить. С виду магазин похож на баню, и внутрь нас не пустили. Женщину, вышедшую на порог, еле удалось заставить понять, что нам нужно посмотреть ассортимент. То, что стоило хотя бы в три, а не в четыре или в четыре с половиной раза дороже, чем в Москве, уже раскупили. Сахара мы купили полкило за 40 рублей.

Училась колоть дрова. Даже что-то получалось.

К нам ходили в гости Евгений Александрович и некоторые товарищи из d06. Вечером совершили ответный видит; пообщалась с девушками из d06 и v06.

Небо было звездно и прекрасно. И, как следствие этого, ночью поджидал дубак.

17.08.2006

У группы Евгения Александровича начался поход. Мы у них по этому поводу забрали дрова; стало куда проще.

Вся наша группа, кроме меня и Димы, пошла в радиалку на Ак-Кемскую стену. Было бы крайне приятно увидеть рассказы участников пропущенных мною радиалок об этих радиалках.

Вечером пели песенки, несмотря на мерзнущие пальцы. Спели случайно песню про "rain" и "cold"; выяснилось, что русская погода английский не понимает.

18.08.2006

Пошли вниз по левому берегу реки Ак-Кем. Тропа неплохая, но пересекается ручьями, бревнами и камнями.

В какой-то момент головная часть группы свернула наверх к конной тропе. Поднялись на нее, ждем. Ждем. Ждем. Нету. Вспомнили, что, там, где мы сворачивали, была тропа, идущая вниз. По словам Дениса, она неудобная, да еще и ведет не совсем туда, куда нам надо.

Прошли немного, нашли ровное место, сели и стали ждать. Все нет. Отправили Тиму с Артемом смотреть, где находится наш "хвост". Сверху наши разведчики увидели только наших замыкающих - Лешу Ващенко и Сережу. Сережа поднялся к нам, а Леша пошел дальше - как выяснилось потом, догонять остальных и вести их на тропу.

А в это время Лешка Вербицкий решил пособирать грибочки. Я определила груздь как сыроежку, поэтому, когда пришел Сережа, которого объявили специалистом по грибам, и сообщил, что их надо засаливать, что в походных условиях малоосуществимо, эти грузди полетели в дерево в компанию к прочим негодным грибам. Под деревом в результате получился целый развал ошметков грибов в духе "в грибах разбираюсь плохо, да и солить мне лень".

Подождали еще. Сережа пошел чуть вперед посмотреть, куда делись остатки группы. Выяснилось, что тропа, на которую мы поднялись, еще забирает вверх так что есть сомнения в том, что она вообще встретится с нижней тропой...

Послали Тиму с Артемом догонять отвалившуюся часть группы с временным ограничением в 2 часа. Вскоре на тропе начинает виднеться что-то рыжее...

Это была куртка Леши Ващенко. "Хвост" нашелся семью минутами дальше по тропе.

Теперь надо дождаться разведчиков. К счастью, они почему-то поднялись вверх к нашей тропе ниже по Ак-Кему и были встречены дружным хохотом отвалившейся части группы.

Таким образом, мы потеряли часа полтора.

Встали километра за 3 до намеченного места стоянки.

19.08.2006

Взяли Кузуяк.

Встали рано, пошли дальше по тропе. Вышли на поле. А там только вылезшие из палаток группы здоровались, смотря на нас сонными глазами. А мы уже вовсю бодро шагали к перевалу. Все время пересекались с минигруппой из 2х человек. Дорога приобрела две коллейкит с постоянным расстоянием между ними - видимо, машины туда доезжают. Действительно, поднимаясь на Кузуяк, встретили грузовик с веселыми улыбающимися туристами, смотревшими на нас, как на психов.

Кроме того, встретили по пути много малины и смородины.

Прошли через поселок Кучерла, свернули направо и пошли к Тюнгуру.

На другой стороне Катуни виден Тюнгур, а на нашей - две турбазы: справа "Высотник", слева "Бийская". В "Высотнике" все чуть дороже, встали в "Бийской". Там заказали баню.

Быть чистыми или сытыми - прекрасно! Но быть и чистыми, и сытыми - прекрасно вдвойне!

В кафе обнаружились очень вкусные лепешки, а все наличествовавшее там молоко мы допили. Оно тоже было очень вкусное.

По поводу начавшегося дождя быстро-быстро поставили палатки. Потом пошли в магазин в Тюнгоре, перейдя на ту сторону Катуни по подвесному мосту - все, кроме старших и Лены. Там купили печенье, пряники, общественный арбуз и кучу всякой другой фигни.

Пришли обратно. В нашей с Леной палатке сидят Лена и Денис; я присоединилась к их компании. Жевали печенье, пили грушевую воду. Тем временем Леша Ващенко сходил в магазин и принес творожную массу. Вместе с ней к нам в палатку влез Андрей.

Лена с Денисом ушли и вернулись к разъедению арбуза. Мы с Андреем сидели в палатке, Андрей читал летопись. Заходил Сережа, опять жевали печенье. А мальчишки в соседней палатке играли в преферанс.

А после арбуза в палатку мы влезли вчетвером и даже попытались уснуть. Денис в конце концов не выдержал и ушел, оставив нам случайно свой ксивник.

В небольшой двушке, сужающейся к ногам, спали втроем: мы с Андреем под моим спальником - головами в ногах, Лена - головой в ногах.

Часа в два ночи проснулись, по очереди повылезали наружу, и стали опять есть печенье. Ночной жор.

20.08.2006

Опять автобус.

С утра встали часов в пять, собрались. Водителю захотелось еще поспать. Дожевали печенье, съели все наши с Лешкой пряники.

Отчалили примерно в 7:15. Часов в шесть приехали в Барнаул. Сели в поезд. Как смогли, сразу легли спать.

21.08.2006

В поезде. Мальчишки играют в преферанс, старшие обсуждают математику. Как всегда.

22.08.2006

Вечером на остановке поезда купила 400 мл мороженого. Иду в поезд с пустой баночкой.

Проводница: "И сейчас вы мне эту пустую баночку с улицы занесете и в мусор бросите?"

Я: "Ну да, а что с ней еще делать?"

Проводница: "У меня мусорка и так уже квакает! Вы бы хоть под полку ее засунули, чтобы я не видела!

******************************************************************************

Все претензии/пожелания/предложения - срочно мне! Да, я знаю, что это не отчет. Это даже не летопись. Это рассказ о походе.

Мой e-mail sverb57 собака yandex точка ru.

на главную
Сайт создан в системе uCoz